good-teasers
 


 

Статьи

Статьи

03.08.2012 Шоколадная «Аленка» рассорила кондитеров


Санкт-петербургская и московская фабрики ведут тяжбу по поводу шоколада «Аленка». Причем питерские кондитеры (фабрика имени Крупской), принадлежащие норвежской компании «Оркла Брендс Россия» спорят и по поводу «Белочки».

Их следующим шагом стало письмо в адрес Бориса Титова, омбусмена, защищающего права предпринимателей, в котором они предложили законодательно закрепить право на использование брендов советского времени кондитерскими предприятиями.

Конфликт начался весной 2012 года, когда выяснилось, что «Крупская Аленка» с фабрики имени Крупской до боли похожа на «Аленку» с «Красного Октября». Федеральная антимонопольная служба поступила оригинально: запретив выпускать с конвейера «Крупскую Аленку», разрешила делать просто «Аленку».

Свое решение ФАС объяснила так: товарные знаки периода СССР не будут закрепляться за каким-то одним правообладателем, поскольку раньше созданием брендов занималась одна-единственная компания. После чего разработку внедряли на производство нескольких фабрик.

Фабрика имени Крупской и просит Минэкономразвития законодательно закрепить приписку про то, что «товарные знаки периода СССР не будут закрепляться за каким-то одним правообладателем». Безусловно, работы рекламным агентствам полного цикла в такой ситуации прибавится – ведь надо будет показать потребителю, какая из множества «Аленок» настоящая.




Ко всем статьям